Психотерапия и наркология: алкоголизм, неврозы, зависимости
Рейтинг@Mail.ru

Психотерапия при алкоголизме

содержание статьи
  1. Что такое алкоголизм и кто такой алкоголик
  2. Почему при алкоголизме столь нужна психотерапия
  3. Иллюзии алкоголизма
  4. Сравнение одномоментных методов лечения алкоголизма и психотерапии
  5. Кому показана психотерапия при алкоголизме
  6. Требования к психотерапии при алкоголизме
  7. Задачи психотерапии при алкоголизме
  8. Программа психотерапии при алкоголизме

Почему бывает необходима психотерапия при алкоголизме?

Потому, что алкоголизм порождает тяжелые, системные, многоуровневые расстройства, многочисленные попрочные круги; потому, что жизнь в болезни требует от человека мощной мобилизации ресурсов; потому что очень часть алкоголизм - уродливая попытка скомпенсировать непротические нарушения.

Хроническое заболевание.
Алкоголизм — это навсегда. Возможно быть трезвым алкоголиком, возможна пожизненная ремиссия, но первая капля алкоголя неминуемо ведет к срыву.

Психическое заболевание
Мышление — основной инструмент адаптации к миру — у алкоголика больное, оно не срабатывает должным образом в том, что касается отношений с агентом зависимости. Игра субличностей, тяга к алкоголю и многое, многое другое оказываются труднопреодолимой помехой к выздоровлению

Психологические защиты
Алкоголик плохо осознает себя, свои душевные движения, ему малодоступны свои собственные ощущения. Психологические защиты, инструмент самообмана, у алкоголиков чрезвычайно активны.

Запутанное время
Алкоголик живет вне времени, он не способен осознать свою жизнь как процесс, развертывающийся во времени, у него нет внятной перспективы Я.

Деструктивная Я-концепция
Алкоголик понимает себя как игрушку в руках судьбы, ему кажется, что он не является причиной происходящего с ним.

Алкоголизм — системное нарушение
Это было беглое перечисление лишь некоторых особенностей алкоголика. Алкоголизм поражает жизнь алкоголика системно: физический, психологический, духовный, социальный аспекты бытия. Нарушения цепляются одно за другое, поддерживают друг друга, образуют положительные обратные связи. Так, например, чем больше человек пьет, тем сильнее снижается интеллект. Чем более выражено снижение интеллекта, тем больше потребность в выпивке, тем меньше шансов на выздоровление.

Алкоголизм может быть «первой болезнью», может быть «второй болезнью», то есть осложнять невротические или психические расстройства. Алкоголизм обязательно усугубляет эти нарушения.

Хроническое отравление алкоголем и его суррогатами (включая пиво и джин-тоник) резко ухудшает качество жизни: в трезвости алкоголик сталкивается с социальными проблемами (потеряна работа, разрушена или полуразрушена семья), испытывает депрессию, тревогу, патологическое влечение к алкоголю (хотя сам может этого и не осознавать), и привычным способом «решает» проблемы при помощи стакана. Так алкоголизм организует порочные круги и сам себя поддерживает.

Алкоголизм развивается годы, и совсем не всегда проблему эту можно устранить за 5 минут. Столь серьезная и сложная проблема, проблема, в которой действуют самоподдерживающие механизмы, очень часто требует многогранной, многоаспектной работы для ее разрешения

наверх предыдущая страница следующая страница
Любые медицинские процедуры возможны только после консультации специалиста
Рейтинг@Mail.ru статистика