Психотерапия и наркология: алкоголизм, неврозы, зависимости
Рейтинг@Mail.ru

Свобода лучше несвободы?

Книга о зависимостях для зависимых и независимых

Часть 3. Что делать

Глава 2. Помощь алкоголику

Выведение из запоя

Суть запоя: порочный круг. Выпивка — похмельный синдром — опохмелка с целью снять похмельный синдром — перерастание опохмеления в выпивку — похмельный синдром... Крутиться в этом кругу можно сколь угодно долго, некоторые годами не выходят из этого круга, особенно пивные алкоголики. Пьющий, бывает, уже совершенно искренне хочет остановиться, но физические страдания и депрессия требуют бесконечно повторять «лечение». Вот тут-то на помощь и приходит

нарколог с капельницами.

Единственная задача, которая ставится перед врачом в этой ситуации — помочь оборвать запой с минимальным дискомфортом и по возможности быстро. Все. Больше никаких задач процедуры выведения из запоя не решают и решать не могут. То, что в народе называется "чисткой", никакого отношения к "большой" трезвости не имеет, и обязательным этапом лечения алкоголизма ни в коей мере не является. Пациент, выйдя из запоя, на следующий же день может в прекрасном расположении духа и замечательном самочувствии пойти и напиться.

Больше о выведении из запоя говорить нечего. Разве что удивиться тому, сколь многие алкоголики и их родственники видят в выведении из запоя серьезную помощь, сколь много разговоров о том, что необходимо сделать "очистку крови (или организма)" перед тем, как лечиться от алкоголизма, но по сути — вместо того, чтобы лечиться от алкоголизма.

к оглавлению   предыдущая страница   следующая страница
Любые медицинские процедуры возможны только после консультации специалиста
Рейтинг@Mail.ru статистика