f Рейтинг@Mail.ru

Алкоголизм - о проблеме

Алкоголизм — прогредиентное психическое заболевание, развивающееся при длительном, избыточном употреблении алкоголя. Основные проявления алкоголизма: влечение к спиртному («тяга»), повышение устойчивости к алкоголю (больной способен выпить значительно больше алкоголя, чем здоровый человек, и чем он сам мог выпить раньше), изменение формы опьянения (вместо былой эйфории возникают агрессия, либо склонность к напиванию до бессознательного состояния), похмельный синдром, утеря контроля дозы и контроля ситуации, утрата критики к своему состоянию, ухудшение памяти, интеллекта, развитие слабоумия, эмоциональное уплощение, размыв этической структуры, социальные потери до полной десоциализации,

В развитии алкоголизма принимают участие сложные, многочисленные биохимические и психологические механизмы, образующие множество порочных кругов .

Изменения, произошедшие в ходе алкоголизма, обратимы только частично. Здорове восприятие алкоголя не восстанавливается никогда (алкоголик никогда не сможет устойчиво контролировать дозу выпитого, вынужден будет опохмеляться).

Для того, чтобы заболеть алкоголизмом, необходимо выпить в течение жизни достаточно большую дозу алкоголя. При этом устойчивость к алкоголизму очень различна для разных людей, зависит от генетических особенностей: одни индивиды могут употреблять долго в больших дозах без осложнений, у других людей алкоголизм развивается очень рано и быстро прогрессирует.

Раннему развитию алкоголизма, его быстрому прогрессированию способствуют невротическое состояние, социальные стрессовый расстройства, состояние неукорененности, отсутствие ощущения жизненной перспективы у индивида, семейная дисгармония.

Заболевание делится на три стадии, из которых последняя — развитие слабоумия.

Лечение алкоголизма необходимо. Попытки самостоятельно отказаться от алкоголя упираются в неконтролируемое влечение к алкоголю, активность алкогольного Я, и поэтому как правило оканчиваются провалом. Лечение снабжает алкоголика «костылем», при помощи которого он может удержаться от выпивки, отказать себе в спиртном.

Принципиальная сложность в лечении алкоголизма заключается в том, что больные очень склонны отрицать наличие у себя проблемы, многие мало мотивированы на выздоровление, им, по сути, не хочется выздоравливать, в то же время попытки лечения без желания пациента совершенно неэффективны.

При помощи лечения можно достичь ремиссии , то есть устойчивой трезвости, но полное излечение, то есть восстановление возможности культуно выпивать, недостижима.

Основные методы лечения алкоголизма: